
Устная часть ЕГЭ по английскому языку включает 4 задания:
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты. Время на ответ – 1,5 минуты. Максимальный балл – 1. Уровень – базовый.
В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать четыре вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты. Время на ответ – 1,5 минуты. Максимальный балл – 4. Уровень – базовый.
В задании 3 предлагается дать интервью на актуальную тему, развёрнуто и точно ответив на пять вопросов. Время на подготовку – 0. Время на ответ – 3,5 мин. Максимальный балл – 5. Уровень – базовый.
В задании 4 предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить своё мнение по проблеме проектной работы. Время на подготовку – 2,5 минуты. Время на ответ – 3 минуты. Максимальный балл – 10. Уровень – высокий.
Умение говорения на базовом уровне и возможные типы заданий:
● описать человека
● описать неодушевленные предметы
● описать место/ местность
● сделать сообщение по теме/проблеме
● составить сообщение с опорой на график, схему, таблицу, иллюстрацию
● найти информацию по заданной теме/проблеме, в том числе с использованием ресурсов Интернет и представить ее в устной форме; кратко передавать содержание полученной информации
● прочитать текст (вслух или про себя) и передать его содержание; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки
● рассказать о себе/ своей семье/ друзьях/одноклассниках
● рассказать о своих планах и намерениях на будущее
● рассказать о конкретных или гипотетических событиях своей жизни, обосновывая мотивы своих поступков/ намерений
● рассказать о конкретных фактах истории или культурных особенностях своей страны или стран изучаемого языка
Умение говорения на профильном уровне и возможные типы заданий:
● прочитать текст и изложить его содержание
● прослушать устный текст /фрагмент лекции и изложить его содержание
● просмотреть видео сюжет и изложить его содержание; давать характеристику литературных персонажей и исторических личностей
● дать характеристику известных исторических личностей своей страны/ стран изучаемого языка или мирового сообщества
● дать характеристику литературных персонажей известных литературных произведений русской литературы и литературы стран изучаемого языка/ мировой литературы (в рамках списков литературных произведений, рекомендованных для обязательного изучения в школе)
● представить портрет страны или ее отдельного региона, показав взаимосвязь между географическим положением, историей, спецификой этнического состава населения, родом деятельности и образом жизни различных этнических и социальных групп, их участия в политической и культурной жизни страны
● описать конкретное событие из собственной жизни/ жизни своей страны/ стран изучаемого языка
● прокомментировать конкретные факты/ события политической/ культурной жизни страны (съезды, митинги, выборы, фестивали, конкурсы, спортивные мероприятия), высказав свое отношение к ним, аргументировав свою позицию.
